Чем полезен велосипед

chem polezen velosiped Истории

Езда на велосипеде полезна, потому что она в первую очередь укрепляет сердечно-сосудистую систему — наиболее уязвимую область нашего возраста. Это также экономит время.

У опытных велосипедистов есть фраза: «Я не чувствую своего сердца». Основная задача регулярной езды на велосипеде — помочь человеку до преклонного возраста «не чувствовать» свое сердце, не говоря уже о том, чтобы испытывать в нем болезненные ощущения.

ЧСС у здоровых людей обычно составляет 65-70 в минуту. В результате систематического использования велосипеда в течение 1,5–2 лет темп снизится на 8-10 ударов в минуту. Это означает, что ваше сердце работает более эффективно и результативно. У спортсменов на длинные дистанции были случаи, когда частота сердечных сокращений в минуту была менее 40 ударов. Говорят, что Наполеон Бонапарт развил подобную частоту пульса в результате длительных военных кампаний.

У здоровых неквалифицированных людей минутный объем крови составляет 4,8 литра в минуту, у обычных велосипедистов 3,75, а у велосипедистов 2,65 литра в минуту. Эти данные еще раз указывают на положительные функциональные изменения в сердечно-сосудистой системе тех, кто «подружился» с велосипедом.

Велоспорт задействует 206 костей и около 600 мышц. В этом «двигательном комплексе», как его образно называют, известный русский физиолог А. А. Ухтомский усовершенствовал различные формы взаимоотношений между отдельными частями тела, укрепил весь двигательный аппарат человека.

Езда на велосипеде в красивой местности, разнообразие пейзажей и впечатлений помогает людям отвлечься от повседневных забот, успокоить нервную систему.

Такое путешествие и обмен веществ имеют не менее значительное влияние. Он доводится до совершенства, сжигается лишний жир, «вытесняется» лишняя жидкость. Человек избавляется от лишних килограммов, становится стройным и подвижным.

Совершенно безразличен тип велосипеда. Для прогулок, выездов за город, небольших поездок подходят каждому — шоссейные, легкие, гоночные и даже для нескольких человек. Если вы найдете или сделаете велосипед с двумя, тремя или даже четырьмя рулями, седлами, педалями и нужной длиной рамы, вы можете совершать поездки с женой и детьми.

Простой горный велосипед — хорошее место для начала. Он надежен, довольно прост в уходе и относительно недорог.

Помните, настоящий горный велосипед — это когда асфальт подходит к концу. На горном велосипеде можно кататься по лесной тропе и проселочной дороге, преодолевать небольшие выбоины и канавы, ручьи и бороды, не боясь сломаться, носить на багажнике запасную одежду и запасы еды.

Вы можете без особых хлопот добраться до ближайшей станции на электричке или автобусе, а затем покататься на велосипеде, чтобы увидеть свои любимые места, просто чтобы прокатиться в лесу, порыбачить, поплавать и поехать домой на общественном транспорте.

К каждому велосипеду прилагается инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию, поэтому нет необходимости предоставлять информацию о том, как его обслуживать. Проблема в том, как, а точнее где хранить велосипед в квартире? Если коридор большой, его можно оставить там ближе к входной двери. Если места недостаточно, забейте крюк в стену, оберните его любым материалом и повесьте велосипед на заднее колесо.

Для новичков, если вы не хотите, чтобы их первая велопрогулка стала последней, вы должны подготовиться к ней в соответствии с правилами, потому что вы вообще не знаете свое тело. Осторожно увеличивайте нагрузку, изучая «навыки езды на велосипеде».

В первых поездках протяженность не должна превышать 10-12 километров, проезжая их в устойчивом, устойчивом темпе. Таких вылетов в будние дни должно быть два. В воскресенье, третье, прогулку нужно продлить до 18-20 километров.

При ходьбе нужно знать три вещи: правильную осанку, технику педалирования и ритмичное дыхание.

Сначала о посадке. Сядьте в седло так, чтобы туловище находилось в обычном вертикальном положении, например, при ходьбе. Держите руки слегка согнутыми в локтях для амортизации и держитесь за руль.

Чтобы убедиться, что ваши ноги правильно поставлены на педали, проверьте регулировку высоты седла. Для этого нужно сесть на седло, поставив одну ногу на землю, и лечь. пятка другой ноги на педали. Если пятка легко достигает педали, седло установлено правильно.

Второй по важности элемент езды на велосипеде — это правильная техника педалирования, то есть способность рационально использовать силу давления на систему привода велосипеда. С научной точки зрения, рациональная техника педалирования определяется как приложение прогрессивных сил, при которых силы касаются окружности, описываемой кривошипом.

Для этого рекомендуется использовать накладки на педали. Помните, что вы всегда должны крутить педали сзади, а не против движения рукоятки своим весом.

С первых же заездов привыкайте к стабильному ритму педалирования. Типичный ход педали для начинающих гонщиков составляет 70-80 оборотов шатуна в минуту. Профессиональных райдеров 90-100 лет. Конечно, на тяжелых участках дороги (подъемы, движение против ветра) темп будет уменьшаться, а на легких участках (движение против ветра) — увеличиваться. Но в остальном он должен оставаться прежним.

При езде на велосипеде даже на малых скоростях частота сердечных сокращений достигает значительных значений, соответственно увеличивается потребление кислорода. Поэтому очень важно научиться правильно дышать. Кроме того, частота и глубина дыхания, а также темп педалирования взаимосвязаны: темп педалирования увеличивается — дыхание ускоряется.

При езде на низкой скорости, например, 15 км / ч, велосипедист выполняет один цикл дыхания за два оборота рукоятки. При подъеме в гору вдох и выдох совпадают с движением каждой ноги вниз.

Езда на велосипеде больше, чем любая другая физическая активность, развивает ритмичное дыхание. Велосипедисты занимают второе место после пловцов по спирометрии и первое место по тренировкам на грудь. Размер их груди более пропорционален их росту, чем у пловцов и спортсменов.

После двух-трех месяцев катания на велосипеде стоит переходить к развлекательным турам. Количество отправлений в неделю следует увеличить до четырех. Три рейса совершаются в будние дни на расстояние 25-30 километров, а четвертое — в воскресенье на расстояние 40-50 километров.

Во время оздоровительных поездок вы можете изменять скорость езды и делать небольшие ускорения, чтобы испытать «мышечную радость» езды на велосипеде.

Но вы всегда должны держать свой пульс под строгим контролем. В основном, катаетесь ли вы на велосипеде, катаетесь ли вы на лыжах, катаетесь на коньках или плаваете в бассейне, вам следует начинать новые интенсивные упражнения только после того, как ваш пульс упадет до 120-130 ударов в минуту.

Еще кое-что. Сразу после завершения путешествия посчитайте частоту пульса. Частота сердечных сокращений в первые 10 секунд считается базовой величиной (100%). Через 30-40 секунд ваш пульс должен упасть как минимум до 80%, а через 60-70 секунд до 60% от исходного значения. Да, езда на велосипеде полезна, но не универсальна. Летом всегда отличная погода, даже весной и осенью бывают теплые солнечные дни, а как быть зимой? Езда тоже, определенно на велосипеде. Прошлой зимой я был в Прибалтике. На улицах и дорогах можно было увидеть много детей и взрослых, катающихся на велосипедах. Кто-то торопился с делом, а кто-то уехал из города, чтобы отдохнуть в лесу с семьей и подышать свежим воздухом. Эта давняя, добрая и здоровая традиция жителей прибалтийских республик заслуживает того, чтобы их следовали.

Учитывая особенности климата средней полосы, зимой не рекомендуется проезжать более 15-20 км и ездить при температуре ниже 8-10˚С мороза. Перед каждой поездкой следует разминаться 6-8 гимнастических упражнений, плюс бег трусцой на 200-300 метров. Если во время езды вам стало немного холодно, сойдите с велосипеда, повторите упражнение и бегите.

Перед зимней поездкой нанесите большую дозу твердого масла на все движущиеся части велосипеда и смочите кожу седла рыбьим жиром. Оберните повязки на концах руля, чтобы руки не замерзли. Снижение давления в шинах для лучшего сцепления с дорогой.

Последний совет. Для зимнего катания на велосипеде обычно используется лучшая спортивная форма. на лыжах. Но в любом случае сверху должна быть изоляционная куртка из материала типа Болоньезе. На ногах две пары носков и лыжные ботинки, на руках шерстяные рукавицы и выше — обтягивающие чехлы или перчатки с кожаными голенищами. На голове две шапки: одна более тонкая, плотно закрывающая голову, другая — толстая и теплая.

Так что отбросьте все сомнения и поторопитесь и получите свой байк!

Оцените статью
Добавить комментарий