Иоганн Генрих Песталоцци — краткая биография

iogann genrih pestalocci kratkaya biografiya Аквадук

Иоганн Генрих Песталоцци

ФИО: Иоганн Генрих Песталоцци
Дата рождения: 01.12.1746
Место рождения: Цюрих, Швейцария
Знак зодиака: Козерог
Действия: Педагог
Дата смерти: 17.02.1827 (81 год).

Детство и юность

Иоганн Генрих Песталоцци родился 12 января 1746 года в Цюрихе. Его семья была небогатой. Его отец был хирургом (по другим данным, офтальмологом). Его мать, урожденная Хотце, ухаживала за тремя детьми. Иоганн был средним ребенком.

Когда мальчику было 5 лет, умер его отец. Горничная его матери Барбара Шмид помогала содержать семью.

В 1751 году Иоганн начал посещать немецкую начальную школу. Там он научился чтению, письму, элементарной арифметике, заучивал наизусть молитвы, библейские тексты и катехизис. В 1754 году мальчик пошел в латинскую среднюю школу.

Песталоцци продолжил свое образование в 1763 году в средней школе Colllegium Karolinum в Цюрихе, желая стать священником. Он учился у таких выдающихся учителей, как Якоб Бодмер и Иоганн Брайтингер, которые оказали на него большое влияние.

Также в студенческие годы Иоганн прочитал произведение французского философа Жан-Жака Руссо «Эмиль, или о воспитании», оставившее сильный след в душе молодого человека.

Иоганн Генрих Песталоцци в молодости

Краткая биография

  1. В 1765 году молодой человек понял, что не хочет быть священником, и покинул учреждение. Он планировал самостоятельно изучать право.
  2. Тем временем Песталоцци был членом общества гельветов и писал статьи для своего журнала Der Erinnerer. Журнал вскоре был закрыт из-за чрезмерной критики властей.
  3. В 1767 году по настоянию друзей Иоганн решил заняться сельским хозяйством. Взяв ссуду у знакомого банкира, он купил участок земли недалеко от Цюриха и построил на нем дом, который назвал Нойхоф. Однако оказалось, что эта земля непригодна для возделывания. Основанная им прядильная фабрика также оказалась неудачной. Песталоцци боролся с серьезными финансовыми проблемами.
  4. После неудач в качестве фермера Йоханнес решил помочь бедным детям из сельской местности. В своем доме он открыл трудовую школу (производственную) для детей из малообеспеченных семей. Он научил их читать и писать, считать, заниматься ремеслами и работать в поле.
  5. В 1779 году Песталоцци был вынужден закрыть свою школу из-за финансовых трудностей и заняться литературной работой.
  6. Его первая работа, сборник афоризмов «Отдых отшельника», была опубликована в 1780 году. Сборник был встречен читателями прохладно, но основные его идеи были представлены впервые.
  7. В 1781 г. вышел в свет первый том социально-педагогического романа «Лингард и Гертруда, книга для народа», быстро завоевавший популярность. До 1787 г. были опубликованы еще 3 тома этого сочинения.
  8. В 1782 году Песталоцци становится редактором еженедельника Schweizerblatt, который вскоре закрывается.
  9. В 1794 году Иоганнес поехал в Лейпциг навестить свою сестру. Там он познакомился с писателями и философами: Гете, Виландом, Гердером и Фихте. По предложению последнего Песталоцци пишет и публикует в 1797 году свое «Исследование природы в развитии человека».
  10. В 1798 году Песталоцци был приглашен швейцарским правительством основать приют и школу для детей в Стансе. Для этого было построено полуразрушенное здание бывшего монастыря. Воспитатель ухаживал за более чем 50 детьми-сиротами, с которыми ему удалось хорошо поладить и найти общий язык. Несмотря на плохие условия и отсутствие помощников, он с большим энтузиазмом вел педагогическую деятельность.
  11. В 1799 году Песталоцци был вынужден закрыть здание школы, потому что французская армия хотела его захватить. Он уехал в Бургдорф, где сначала стал помощником учителя.
  12. В 1800 году Иоганн основал в Бургдорфе институт, школу-интернат. Он обучал учителей, которые разделяли его новаторские взгляды и разрабатывали новые методы обучения.
  13. В 1801 году он опубликовал свою главную книгу «Как Гертруда учит своих детей». Основная идея заключалась в том, что в основе образовательного процесса должна лежать человеческая природа. А самым эффективным методом обучения был метод визуализации и стимуляции умственных способностей.
  14. В 1804 г. Песталоцци отправился в Париж в составе швейцарской национальной делегации.
  15. По возвращении педагог узнал, что швейцарское правительство хотело захватить здание Burgdorf-Institut. В результате институт переехал в Ивердон. К этому времени имя Песталоцци было уже известно по всей Европе, привлекая новых посетителей и студентов. Школа процветала, и зажиточные семьи хотели отправить туда своих отпрысков.
  16. В 1805-1812 годах педагог написал несколько статей по воспитанию бедных детей. Он также запросил средства для открытия нового учреждения для бедных.
  17. В 1809 году в Ивердоне была открыта школа для девочек.
  18. В 1818 году Песталоцци удалось открыть школу для детей из бедных семей. За это время здоровье учителя значительно ухудшилось.
  19. В 1825 году институт в Ивердоне был закрыт из-за разногласий между учителями и финансовых проблем. Иоганн вернулся в Нойхоф.
  20. Последняя книга ученого, «Лебединая песня», была опубликована в 1826 году.
  21. Иоганн Генрих Песталоцци умер 17 февраля 1827 года. Ему был 81 год.

Иоганн Генрих Песталоцци (портрет)

Иоганн Генрих Песталоцци (портрет)

Личная жизнь

В 1769 году Иоганн Генрих Песталоцци женился на Анне Шульгес из богатой купеческой семьи.

Вскоре у них родился единственный сын Жан-Жак Песталоцци. Он был болезненным ребенком, страдавшим от припадков. Жан-Жак умер в возрасте 31 года, оставив после себя жену и сына Готлиба.

С женой Анной на занятиях

С женой Анной на уроке.

Вывод

Иоганн Генрих Песталоцци был выдающимся швейцарским педагогом-гуманитарием, внесшим большой вклад в педагогическую теорию и практику.

Он разработал основы начального образования и сформулировал теорию естественного воспитания, т. Е. Образования, основанного на законах природы. Ребенок должен не только накапливать знания, но и приобретать их на практике, на личном опыте, под руководством учителя. Постепенно накапливая и анализируя знания, от простых к сложным, дети строят логичную и четкую картину мира. Он учится думать самостоятельно.

Мемориал в Цюрихе

Мемориальный комплекс в Цюрихе

Он считал чтение, счет и наблюдение важнейшими элементами начального образования.

Песталоцци первым заговорил о необходимости всестороннего гармоничного развития человека. Помимо умственной работы важно уделять внимание физическому и нравственному развитию ребенка. Идеи этого великого педагога актуальны и сегодня.

Оцените статью
Добавить комментарий