История балалайки и почему она запрещена в США

Неизвестно, кто и когда это придумал. Однако считается, что на Руси он появился в конце 17 века. Кстати, именно балалайка объединила меломанов к появлению первого оркестра, состоящего из русских инструментов. Точнее — народные инструменты. Произошло это в 1888 году в Петербурге в форме исполнения колеса балалайки под управлением музыканта и педагога Василия Андреева.

Хотя конструкция балалайки снаружи кажется простой, на самом деле это требует большого мастерства. Его длина — до 70 сантиметров (балалайка-прима), а иногда и почти до двух метров (балалайка-контрабас). Балалайка похожа на гитару своими гитарами и струнами. Один из приемов игры на балалайке — просто гитара. Вообще говоря, среди музыкантов, играющих на балалайке, он известен как «удар по струнам» — это наиболее распространенный метод.

История балалайки

История создания балалайки уходит в глубокое прошлое. Это не так просто, потому что документов и информации о происхождении инструмента достаточно много. Многие считают, что русская балалайка была изобретена в России, другие — что она происходит от домбры, кыргызско-казахского народного инструмента.

Есть и другая версия: балалайка могла быть изобретена еще в татарские времена или, по крайней мере, позаимствована у татар. Следовательно, трудно указать год создания инструмента. Об этом спорят и историки, и музыковеды. Большинство из них относятся к 1715 году, но эта дата относительна, поскольку есть упоминания о более раннем периоде — 1688 году.

Вероятно, балалайку изобрели крепостные крестьяне, чтобы скрасить свое крепостное существование жестокому хозяину. Постепенно балалайка распространилась среди крестьян и скоморок, путешествуя по нашей необъятной стране. Балалайка Скоморох выступал на ярмарках, развлекал людей, зарабатывал себе на жизнь, зарабатывал бутылку водки и понятия не имел, на каком чудесном инструменте играет. Веселье не могло длиться долго, и в конце концов царь и великий князь всея Руси Алексий Михайлович издал указ, в котором приказал собрать все инструменты (домры, балалайку, рожки, псалтырь и другие) и сжечь их, а эти люди которые не послушались и вернули балалайку, пороли и отправили в ссылку в Малороссию. Но прошло время, царь умер, и репрессии постепенно прекратились. Балалайка снова зазвучала на всю страну, но ненадолго. Время популярности снова сменилось почти полным забвением до середины 19 века.

Она все равно потеряла балалайку, но не полностью. Некоторые крестьяне продолжали заниматься музыкой в ​​курсе из трех блюд. И вот однажды, путешествуя по своей усадьбе, молодой дворянин Василий Васильевич Андреев услышал на своем дворе, Антип, балалайку. Василий Васильевич Андреев был поражен особенностями звучания этого инструмента и считал себя знатоком русских народных инструментов. И Василий Васильевич решил сделать балалайку самым популярным инструментом. Сначала он постепенно сам научился играть на балалайке, потом заметил, что у этого инструмента большие возможности, и решил его усовершенствовать. Андреев поехал в Петербург к мастеру Иванову за советом и попросил его подумать, как улучшить звучание инструмента. Иванов возразил и сказал, что балалайку делать не будет, категорически. Иванов задумался, потом достал старую балалайку, купленную на рынке за тридцать копеек, и мастерски спел одну из народных песен, которых в России огромное количество. Иванов не устоял перед такой атакой и согласился. Работа была долгой и тяжелой, но в итоге была создана новая балалайка. Но у Василия Андреева было больше, чем создание улучшенной балалайки. Взяв это у людей, он хотел вернуть это людям и раздать. Теперь все солдаты, служившие в армии, получили балалайку, а когда они уходили из армии, военные забрали инструмент с собой.

Таким образом, балалайка снова распространилась по России и стала одним из самых популярных инструментов. Кроме того, Андреев задумал создать семейство балалаек разного размера по образцу струнного квартета. Семья балалаек Для этого он собрал мастеров: Пасербского и Налимова, и они, работая вместе, сделали балалайки: пикколо, дискант, приму, секонду, альт, бас и контрабас. Эти инструменты легли в основу Великого русского оркестра, который затем совершил бесчисленные гастроли по бесчисленным странам, прославляя балалайку и русскую культуру. Дошло до того, что в других странах (Англия, США, Германия) по примеру Великой Руси создавались оркестры русских народных инструментов.

Сам Андреев сначала играл в оркестре, потом дирижировал им. Одновременно давал сольные концерты, так называемые балалаечные вечера. Все это способствовало необычайному росту популярности балалайки в России и даже за ее пределами. Кроме того, Василий Васильевич воспитал огромное количество учеников, которые также пытались поддержать популяризацию балалайки (Трояновский и другие). В этот период композиторы окончательно обратили внимание на балалайку. Балалайка с оркестром исполнялась впервые.

Сегодня инструмент переживает не лучшие моменты. Профессиональных подрядчиков мало. Даже в деревнях о балалайке забыли. Вообще народная музыка интересна очень узкому кругу людей, которые ходят на концерты или играют на любых народных инструментах. Сегодня наиболее известны балалайки: Болдырев В.Б., Зажигин Валерий Евгеньевич, Горбачев Андрей Александрович, Кузнецов В.А., Сенчуров М.И., Быков Евгений, Захаров Д.А., Безотосный Игорь, Конов Владимир Николаевич, Михаил Федотович Рожков. Все эти люди стараются поддержать популяризацию нашего замечательного инструмента, занимаются педагогической и концертной деятельностью.

В истории балалайки были взлеты и падения, но она до сих пор жива и не зря является воплощением русской культуры для всех иностранцев.

Балалайка в России настолько распространена в разных регионах, что вошла в обычай выступления дрессированных медведей. И здесь это было близко к сложившемуся в сознании иностранцев стереотипу о России как о медведе в берушах, валенках и обязательно балалайке. Этот образ настолько укоренился в сознании иностранцев, которые приезжают в Россию с целью туризма, что они искренне недоумевают, почему они не видят медведей с балалайками в поездках по регионам.

Смешно, конечно. Кстати, наши балалайки когда-то посетил крутой политик.


Н. Богданов-Бельский, «Мальчик с балалайкой», 1930 г.

В 1940 году президент США Франклин Рузвельт подписал совершенно секретный документ. Было запрещено ввозить балалайки из России в Америку, так как они якобы были средством российской пропаганды. Этот запрет был прописан в документе сроком на десять лет. Позже его продлили сменявшие друг друга президенты США. Барак Обама продлил этот запрет до 2020 года. Однако было некоторое расслабление.

В частности, балалайку нельзя ввозить из России. Они также не могут производиться в промышленных количествах в США. Но можно сделать себе одно целое для личного пользования.

В сентябре 2011 года в Тверской области открыли оригинальный памятник балалайке. Он расположен в небольшом городке Бежецк. Славный парад балалаек начался не только в России, но и во всем мире.


Памятник балалайке в Бежецко Фото: Источник

Инициатором строительства памятника Балалайке в городе была Ирина Соловьева, директор местной туристической компании. Макет памятника она сделала вместе с директором музея Мариной Панфиловой. Автор балалайки — местный резчик по дереву Алексей Гриднев. Для строительства он использовал липу, березу, осину и ель. Памятник расположен на одной из тихих улиц города среди лип.

Стоит отметить, что в Бежецке регулярно проходит фестиваль «Андреевские дни», во время которого музыканты могут выйти на сцену только с народными инструментами. Один из Безетска включен в туристический маршрут «на русском севере».Маршрут проходит через четырех схемы — Москва, Тверский, Воловский и Ярославский.

На самом деле, запрет на Bałałajki — это миф, который циркулирует в Интернете и уже давно упустил.

Во всем мире, в том числе Америка, русская культура перед лицом Балалки нашла свои многочисленные преданные.

Оцените статью
Добавить комментарий