История почтовой марки

istoriya pochtovoj marki Интересно

museum
museum

Почтовая марка — это специальная почтовая марка, выпущенная и проданная национальными (и другими) почтовыми агентствами с определенной номинальной стоимостью (номинальной стоимостью).

В 2018 году исполняется 160 лет со дня выпуска первых почтовых марок в нашей стране. Предлагаем интересные факты из истории почтовых марок и почты в целом.

Официальное повсеместное использование марок в России началось 13 января 1858 года. Первая почтовая марка появилась 10 декабря 1857 года. Марка стоила 10 копеек за рейс.

Первые почтовые марки России были признаны филателистами самыми красивыми двухцветными марками мира.

museum
museum

«Отцом печати» был сэр Роуленд Хилл, учитель английского языка, изобретатель и реформатор. Первые в истории марки под названием «Черный пенни» были выпущены 6 мая 1840 года в Великобритании. Марка получила такое название, потому что была напечатана на черной бумаге и стоила один пенни (маленькая английская монета).

Предшественниками российских марок являются конверты городской почты Санкт-Петербурга, введенные в обращение в 1845 году. В 1846 году аналогичные конверты были выпущены для Москвы. Помимо Санкт-Петербурга, конверты использовались также в Москве, Варшаве и Казани. В 1848 году появились конверты для загородной почты. Такие конверты назывались конвертами с марками, потому что на их белом лицевой стороне была круглая печать (т.е. печать) — прообраз будущих марок. Марка петербургских конвертов была синей, а московских — красной.

 

Марки мести — особые почтовые марки, выпущенные местью в Российской империи для оплаты доставки почтовой корреспонденции между государственными почтовыми отделениями и жителями графств.

История Почты России насчитывает более тысячи лет. Почта России — одна из старейших в Европе. История русской почты связана с Ямами — почтовыми станциями, созданными в XIII веке, во времена Золотой Орды, для быстрого сообщения с ее окраинами. Ямскую пошлину оплачивало все местное население, которое было обязано доставлять лошадей с проводниками в определенные пункты.

По скорости доставки российские почтальоны не уступали зарубежным коллегам, а даже превосходили их. Так, один англичанин, живший в 17 веке, сказал, что письмо из Шотландии в Лондон длилось 33 дня, а из далекой Москвы — всего на 10 дней дольше.

Списки были разные. Вот интересный пример.

Более двух тысяч лет назад могущественный персидский царь Дарий решил расправиться с воинственными кочевниками — скифами. Дарий отправил к скифам гонца с письмом, в котором назвал себя правителем скифов и предложил им подчиниться. Ответ был в форме объектного письма, состоящего из птицы, мыши, лягушки и пяти дротиков. Царь Дарий считал, что письмо было отправлено в знак капитуляции: скифы сложили перед ним оружие, а животные символизировали землю, воду и небо земли, которую они положили к его ногам. Скифы, однако, придавали этой букве иное значение: если бы персы не полетели на небо, как птицы, или как мыши на землю, или как лягушки на болота, то скифские стрелы достигли бы их.

Первые почтальоны в основном передвигались пешком, это были крутые и обученные люди. Они двигались с очень высокой скоростью. Греческий Фиддипид так спешил в Афины, чтобы сообщить о своей победе в Марафонской битве в 490 г. до н. Э., Что, достигнув своего родного города, он упал замертво как раз вовремя, чтобы объявить о своей победе. В честь этого подвига устраиваются марафонские забеги.

Бумажный конверт был изобретен сравнительно недавно, в 1820 году. Его изобрел английский торговец бумагой Брюэр. Ему пришла в голову идея наклеивать небольшие свертки из бумаги, на которых отправители записывали координаты адресата. И такой конверт назывался «сумка мистера Брюера».

Каждая почтовая марка, независимо от ее происхождения, имеет латинское название страны-эмитента. А если нет, то это английская печать. Великобритания,будучи первым, кто начал использовать марки в обращении, он освобожден от этой обязанности.

Марка также является предметом коллекционирования. Коллекционирование марок называется филателией. Некоторые марки являются настоящими произведениями искусства. Особенно ценны марки, выпущенные в небольшом количестве или поврежденные.

Понятие филателии появилось в 1864 году. Его автор — энтузиаст французских почтовых марок. Дословно этот термин можно перевести как «любитель платежных знаков».

Есть каталоги для указания значений штампа. Цены в каталогах рассчитываются специалистами после анализа рынка и это ориентировочная цена, по которой купить марку не дороже.

Многое зависит от качества штампа и его состояния. Если штамп не проштампован и никогда не штамповался (без клея на обратной стороне), имеет правильную геометрическую форму, все вмятины на месте, нет царапин и складок, то стоимость штампа определяется по каталогу.

Как правило, укороченные символы дороже сокращенных символов, то есть с почтовым штемпелем.

Очень немногие коллекционеры собирают марки только одной страны или исторического периода в специализированных альбомах.

Дети начинают с простых тематических коллекций — кошек, собак, цветов, машин, самолетов, штемпелей. Потом дети подрастают, а их коллекции хоть и не меняют тематику, но усложняются: от фауны остаются только птицы или насекомые, от истории — покорение космоса, от художников — только старые мастера.

Они часто собирают марки, связанные с их профессиональной деятельностью. Так актер собирает все о театре, ученый — о достижениях науки.

Тема почты, писем и марок часто встречается в литературе, но почтовые работники не остаются в долгу: литературные герои, писатели — любимые предметы на почтовых марках, конвертах и ​​открытках.

С 1956 года европейские почтовые работники согласились ежегодно выпускать в своих странах марки с одинаковым рисунком, что символизировало бы объединенную Европу. С 1974 года дизайны стали разнообразными, но объединены одной общей темой.

В 1974 году общей темой была скульптура, 1981 — фольклор, 1985 — музыка, 1989 — детские игры, 1997 — сказки и легенды, 2002 — цирк, 2005 — гастрономия. Если вначале в проекте участвовало 6 стран, то сейчас их около шестидесяти. Тема 2010 года — детская литература.

Возникновение сказочной тематики связано со значительным расширением тематики почтовых марок во второй половине ХХ века. До 1975 года сказочная тематика присутствовала на 500 марках, выпущенных по всему миру.

К юбилеям великих сказочников — Андерсена, братьев Гримм и других выпускается множество марок о сказках.

Например, в 1985 году, когда отмечалось 200-летие Якоба Гримма, почтовые отделения Федеративной Республики Германии, Германской Демократической Республики, Швейцарии, Венгрии, Болгарии, Чехословакии, Дании, Финляндии, Люксембурга, Польши и Румынии посвятили свои издания этой тематике. сказки.

Первая серия из пяти марок, посвященных сказкам, была выпущена Почтой СССР в 1961 году. Она называлась «Русские народные сказки и сказочные мотивы в литературных произведениях». Позже были созданы две большие серии с иллюстрациями художника Ивана Билибина. На некоторых марках изображены мультфильмы по сказкам. Сказки также изображены на некоторых марках, на которых изображены произведения искусства мастеров Палеха.

Оцените статью
Добавить комментарий