Из чего складывается рецепт успеха

iz chego skladyvaetsya reczept uspeha Истории

Mercedes-Benz — одно из самых ярких имен в истории автомобилестроения и спорта. Под трехлучевой звездой, символизирующей бренд Daimler-Benz, прошли века. Собственно, с этих двух имен и начался автоспорт. Хотя, как ни странно, на заре автомобильной эры автомобили Mercedes ожесточенно соревновались на трассе с автомобилями Benz, для которых раздражения было не больше, чем у Daimler.

Если в конце 1800-х годов кто-то скажет Карлу Бенцу и Готлибу Даймлеромлерсу, что их имена объединятся в самую известную автомобильную компанию в мире всего через несколько десятилетий, они оба, вероятно, изгонят пророка с дороги. Оба мужчины слишком завидовали славе создателя первого в мире автомобиля, на которую они оба претендовали. Должно было так получиться, что в 1886 году два конструктора разделили сто километров независимо друг от друга, но почти одновременно создали первые в мире самоходные машины с бензиновыми двигателями.

Готлиб Даймлер происходил из маленькой швабской деревушки Шорндорф. С детства его тянуло к технику, подростком он устроился подмастерьем в оружейную мастерскую, затем, после работы на нескольких механических заводах, пошел в техникум, а затем в технический институт в Штутгарте. После окончания школы Даймлер несколько лет проработал начальником мастерской в ​​детском доме «Бруденхаус», где познакомился с талантливым молодым человеком по имени Вильгельм Майбах. Именно его многие историки называли истинным создателем первого автомобиля, названного в честь Даймлера.

Вильгельм был сыном плотника из Вюртемберга. В десятилетнем возрасте он потерял родителей, попал в детский дом, где его изобретательность и незаурядные способности привлекли внимание Даймлера. Готтлиб организовал курсы для Майбаха в Техническом колледже в Ройтлингене, а затем, в 1872 году, когда его самого попросили руководить самой успешной машиностроительной компанией в Германии в то время, Otto und Lagen Gasmotorenfabrik Deutz, он настоял на том, чтобы Вильгельм стал главным инженером завода. Благодаря их усилиям следующие десять лет были самыми блестящими в истории Лагена и Отто. Однако в 1882 году после спора с владельцами Daimler и Maybach покинули завод и основали собственную компанию в пригороде Штутгарта Бад-Канштадт. Через год Daimler получил свой первый патент на четырехтактный одноцилиндровый двигатель, который в то время фантастически развивался при 600 об / мин. А 10 ноября 1885 года из ворот завода выехал первый в мире мотоцикл, обозначенный в патенте как «Конная повозка с масляным двигателем». Год спустя Готтлиб установил свой двигатель на фургон, построенный по его поручению водителем Вимфом, который должен был стать первым автомобилем. Но с одной оговоркой.

Примерно в то же время, примерно в ста километрах к северо-западу от Штутгарта в Мангейме, другой изобретатель по имени Бенц — сын потомственного кузнеца из Линсбурга — строил свою первую машину. Потеряв отца в возрасте двух лет — он переквалифицировался на машиниста локомотива в начале 1940-х годов и вскоре погиб в железной катастрофе — Карлу удалось прорваться на свет и окончить Технический университет в Карлсруэ. Получив образование, Бенц стал приближаться к реализации своей мечты — созданию «безрельсового локомотива». В 1871 году он основал свою первую автомобильную компанию в Мангейме. А семь лет спустя он получил свой первый патент на производство двухтактных двигателей. Но чрезмерный энтузиазм Бенца по поводу идеи ремонта конного экипажа затруднил бизнес и привел компанию к финансовому краху. Приобретя горький опыт, в 1883 году он основал новую компанию в Мангейме — Benz & co. Rheinische Gasmotorenfabrik. Однако к концу 1885 года его трехколесный автомобиль был готов, а 29 января 1886 года он запатентовал первый в мире «автомобиль с бензиновым двигателем». Но поскольку мозг Бенца все еще был трехколесным, а он родился между двухколесными рождениямиМотоцикл и четырехколесный автомобиль Daimler (точная дата его постройки не определена) историки решили признать создателями первого в мире автомобиля обоих.

Естественно, что пионеры автомобильной индустрии стали основой автоспорта. Таким образом, 13 из 21 бензиновых автомобилей, участвовавших в первой в истории автомобильной гонке Париж-Роан в 1894 году, были произведены на французских заводах по лицензии Готтлиба Даймлера. Однако следует отметить, что компания из Штутгарта изначально была ограничена производством двигателей, поэтому к концу 19 века почти все победы в шоссейных гонках в Германии (и не в последнюю очередь потому, что компания из Мангейма быстро вошла в число мировых лидеров продаж автомобилей. ) ездил на машинах Carl Benz. Только после смерти сына Готлиба Даймлера Пауля и Майбаха в 1900 году гонкам было уделено должное внимание.

Произошло это во многом под влиянием австро-венгерского консула в Ницце Эмиля Элинека. Именно он, будучи большим поклонником автогонок, впервые участвовал в гонках в Ницце в 1899 году на 23-х лошадином Daimler Phoenix, взяв имя своей дочери Мерседес в качестве «прозвища» для машины. Однако курносый Phoenix с его узкой колеей, короткой колесной базой и высоким центром тяжести был абсолютно непригоден для соревнований, что доказало трагедию марта 1900 года, когда во время горных гонок в Ла-Турба близ Ниццы он насмерть раздавил Вильгельма Бауэра, одного из рабочих завода в Канштадта, который по праву можно назвать первым заводским пилотом Daimler.

В истории компании трагедия на Лазурном берегу сыграла положительную роль. Вслед за этим Maybach, прислушавшись к рекомендациям Элинк (которая стала представителем Daimler во Франции), приступила к работе над первым классическим спортивным автомобилем с длинной базой и низким центром тяжести. Так в 1901 году родился Daimler 35PS мощностью 35 л. с. Будучи прирожденным бизнесменом, Елинек сразу оценила новинку. «Этот автомобиль выйдет на рынок, вам просто нужно придумать более резонансное название, потому что Daimler звучит довольно скучно», — сказал Эмиль.

Существуют две версии того, как автомобиль получил свое новое имя и как Daimler получил свой бренд. Некоторые историки утверждают, что сам Элинек предлагал назвать машину в честь своей старшей дочери Мерседес (которая, согласно «корпоративной легенде», была названа в честь героини романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо»). Другие говорят, что инициатива исходила непосредственно от Пола Даймлера, тайно влюбленного в 12-летнюю красавицу. В любом случае, именно с этого автомобиля началась история легендарных автомобилей Mercedes, а также их гоночная слава.

После успеха 35PS (для сравнения: Вильгельм Вернер проехал на нем в Ла-Турбе со средней скоростью 51,3 км / ч, в то время как Феникс достиг только 31,4 км / ч на той же трассе), Maybach начал серьезно разрабатывать спортивные автомобили, увеличивая с год за годом их власть. По этой причине в последующие несколько лет Daimler не только догнал, но и значительно обогнал Benz по количеству побед в различных гонках. И помимо традиционных немецких стартов, Mercedes задает тон многим международным соревнованиям. Так, в 1903 году Камил Генаци на 85-сильном «Мерседесе» выиграл самый престижный трофей года — Кубок Гордона Беннета. Пять лет спустя Кристиан Латеншлагер за рулем Mercedes GP выиграл первый Гран-при для Daimler, выиграв Гран-при Франции в Дьепе (где он обогнал пару Benzs на финише почти на 10 минут), а в 1914 году повторил свой триумф в Лионе. Не менее успешными оказались немецкие машины за рубежом, где в 1913 и 1914 годах Ральф де Пальма дважды подряд выигрывал Кубок Вандербильта, а в 1915 году он принес Daimler победу в Индианаполисе на 500 миль.

Автомобили Штутгарта продолжили свой победный путь после Первой мировой войны, обойдя соперников на Targa Florio в 1922 и 1924 годах. Benzв то время как он постепенно уменьшал свою гоночную активность. С 1901 года мангеймские машины выиграли только два более или менее престижных международных старта: Гран-при Америки 1910 года и гонку Св. Петербург-Москва двумя годами ранее выигрывал знаменитый Виктор Эмери в Benz GP. Эти спортивные достижения Benz в начале 20 века были практически исчерпаны, не считая абсолютного рекорда скорости тех лет, установленного американцем Барни Алфилдом 16 марта 1910 года в Дейтоне на 200-сильном 21,5-литровом Blitzen Benz. Этот автомобиль был построен для Виктора Эмери, который в 1909 году первым в Бруклине побил мировой рекорд по средней скорости на расстояние более одного километра, преодолев барьер в 200 км / ч в 202,69 км / ч. Затем автомобиль был продан американскому предпринимателю Эрику Мороссу, а год спустя его соотечественник Олфилд побил рекорд Эмери еще на 9 км / ч, показав среднюю скорость 211,8 км / ч на трассе Дейтона, но в пределах одной мили.

Однако противостояние между Daimler и Benz вскоре стало бессмысленным. В 1926 году, за три года до смерти Бенца, четыре десятилетия назад во время кризиса мировой автомобильной промышленности произошло нечто немыслимое. 29 июня компании объединились в концерн Daimler Benz AG, и началась новая глава не только в истории бренда, но и в истории автомобилестроения. В том же году в компанию из Austro-Daimler пришли гениальный дизайнер Фердинанд Порше и не менее блестящий менеджер Альфред Нойбауэр, возглавлявший гоночный отдел Daimler-Benz. Начался расцвет марки Mercedes и ее спортивного подразделения. Целая эра гонок Гран-при была известна как эпоха серебряных дротиков. Но это уже другая история.

Оцените статью
Добавить комментарий