Площадь трёх вокзалов

ploshhad tryoh vokzalov Наука

На самом деле вокзалов четыре. Но об этом чуть позже.

Мы не будем показывать бомжей и свалки (каждый может увидеть то, что хочет видеть, и остановимся на других, более интересных деталях.

На месте нынешней площади трех вокзалов, то есть, как ее называют Плешки (Комсомольская площадь), раньше был красный пруд.

Но пруд давно осушен, и теперь любоваться им можно только в Третьяковке, где находится одноименная картина. Самый большой пруд находился в Москве, сравнимый по площади с Кремлем, и тянулся от Ленинградского вокзала до улицы Краснопрудная. А там были тир и кузницы. Красное Село (отсюда и Красносельская) тоже здесь. В 17 веке сюда приезжали мусульмане ради различных развлечений: каруселей. А на самом пруду шло показательное шоу о взятии Азова.

Здесь тоже были ряды лесов: торговали лесом и углем. Отсюда улица Леснорыдка. Стоит отметить, что с железной дорогой связана и улица Леснорыдка, так как на ней находится транспортная прокуратура и Управление внутренних дел.

Но потом на этом месте появилась железная дорога, пошли локомотивы и началось строительство станции. В пруд сбрасывали грязный мусор и воду для стирки паровозов. Наконец, пруд был выдолблен и осушен.

Целых 9 лет, с 1901 по 1910 год, он был осушен и на это было потрачено много денег. Но земля была сдана в аренду, и они заработали еще больше.

Теперь немного того, что осталось от того времени, но что-то, в конце концов, есть. Например, вот развязка времен Николая. А вот и водонапорная башня. Сейчас в нем много офисов.

Московский универмаг. В годы дефицита здесь было что купить. Теперь это просто скопление дорогих бутиков.

Напротив — памятник Ленину.

Но вернемся к вокзалам.

Первоначально Ярославский вокзал назывался Северный и был построен на деньги мекеназита Мамонтова, имевшего вид на север.

Кстати, Остап Бендер и Киса Воробянинова добрались сюда до Ярославского. Именно здесь великий мошенник увидел геральдических кур. Они были здесь. То есть был двуглавый орел. А теперь серп и молот. А куры … Ну, куриц можно увидеть только в фольге в руках умершего.

Давным-давно внутри станции была платформа. Я имею в виду, поезд приехал прямо. Прямо здесь. Разве это не похоже?

Станцию ​​построил самый креативный архитектор Шехтель.

Именно он создавал самые интересные дома.

Он был очень красиво оформлен, были даже изображения Врубеля. Сейчас тоже есть картины, но, конечно, не оригиналы.

Здесь вы можете увидеть гербы Ярославского направления. Архангельск и Ярослав. Герб Москвы в центре. А вот фотографии с севера. Морж, белый медведь.

Вот советское наследие.

С чем у нас ассоциируется ленинградский вокал? Конечно, с поездкой в ​​Питер! Ленинградский вокал назывался Николаевским, а затем, после революции, Октябрьским. Петербург, кстати, точно такой же вокзал. Изначально хотели построить станцию ​​на улице Трубной, но там было много домов и боялись искры от паровозов. Поэтому мы построили его здесь, на площади Каланчовского, как ее называли раньше.

Первый этаж вокзала предназначался для пассажиров, а на втором — квартиры железнодорожников. Станция в основном предназначалась для королевской семьи, поэтому была очень богатой. Первыми пассажирами поезда были военные. Почему? Поезда грохотали, горели и рвались. Люди боялись на них ехать! И они загнали их силой. Что ж, проще всего было найти военных. Вот почему они их повели. А потом люди сочинили стихотворение:

«Что делают люди?

Самовар в упряжке ».

Казанский вокзал когда-то назывался Рязанским. Но потом дорогу продлили за Рязань и переименовали. Станция открывалась с большими недостатками, и все время что-то тряслось и разваливалось. Кроме того, это была первая розетка. А потом одна из женщин примерила этоодно из тех платьев и скатили прямо в примерочную. Поэтому ее доставили в больницу в этом платье. Женщина боялась, что за платье будут брать деньги, а хозяйка боялась требовать цену платья, избегая компенсации за ее падение.

Станция построена по проекту архитектора Щусева. Тот, кто также построил Мавзолей.

Вот интересные часы со знаками зодиака. Раньше в нем был колокол, но в 1941 году колокол с часами был разрушен минной бомбой. Часы были отреставрированы всего 30 лет спустя, но звука не было. На вокзале царит значительная какофония, поэтому звона часов просто не слышно.

На вокзалах обычно есть залы ожидания и ничего интересного в них нет. Но в Казанском есть что-то! Во-первых, вы можете побывать здесь в Челябинске! Серьезный город Челябинск. Даже на вокзале в Москве. В общем, если вы не поедете в Челябинск, то Челябинск к вам приедет.

А также здесь можно увидеть иконы СССР. Действительно нравятся иконки?

И вот четвертая станция! Каланчевка.

Они построили его, потому что думали, что царь Санкт-Петербург Николай II приедет к нему на коронацию. Царь уехал в Белорусский, а вокзал остался. Но временами он по-прежнему служил особой станцией для королевской семьи. Вокруг него был красивый парк. После революции здесь был даже не вокзал, а райисполком. Сейчас здесь практически ничего нет, и пассажиры могут пользоваться только землей и воздухом.

И, конечно же, там метро Комсомольская. Его построил комсомол. Некоторые из них погибли, когда прорвалась вода. И сразу же была сочинена песня со следующими словами

Мы верили, мы знали

Копает яму

Мы ваши товарищ Сталин,

Мы реализуем наш план.

Сталин открывает нам

Наша счастливая судьба

Холодный мрамор наших великих дел

Из наших великих дел.

Там солнце улыбнулось

Для бетона, для кирпича,

И Лазарь Каганович

Он ударил нас по плечу.

Что ж, это Дом Главных железнодорожников. Именно здесь были найдены последние 12 стульев от Ильфа и Петрова, а на деньги тещи Кисы Воробяниновой построен клуб))). Он был открыт в 1920-х годах как КОР (Клуб Октябрьской революции). В клубе были драмы, шахматы, хор, библиотека и Ленинский уголок. Состоялись встречи ударников железнодорожного транспорта с лучшими работниками колхозов, а также обязательства по участию в социальных соревнованиях. Были проведены лекции и чтения. Вы знали, что в МВД был приказ о проведении викторин и литературных вечеров? Думаю, идею оттуда украли. Здесь выступал джаз-оркестр Леонида Утесова. А однажды Утесов прошел с оркестром железнодорожников на майскую демонстрацию. Также была радиостанция и радиогруппа. Там был рабочий техникум. Был проведен конкурс на лучший железнодорожный стык.

Комсомольский сквер был похож на московский подворье.

Поэтому здесь, словно у парадного входа, был построен один из небоскребов — гостиница «Ленинградская» (ныне Hilton). К тому же это самый низкий небоскреб, всего 20 этажей.

В 90-х в нем было казино.

В этой гостинице останавливались колхозники, приезжавшие на разные собрания. Отель был роскошно обставлен. Там до сих пор висит самая большая люстра в мире. Отсюда фраза «Жить было хорошо, жизнь лучше». Так говорили колхозники по дороге домой.

А в центре площади установлен памятник первому министру транспорта Мельникову, финансируемый МПС России.

Ну вот и все. Не проходите мимо интересного и любуйтесь мусорными баками)))

Тебе понравилась эта статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самого интересного контента

Оцените статью
Добавить комментарий