Загадка портрета

zagadka portreta Наука

Портрет, наверное, один из самых популярных жанров фотографии. Каждый фотограф хотя бы раз делал портрет в своей карьере, и каждый мужчина хоть раз выступал в роли модели. Самый наглядный пример — это, наверное, документальная фотография. Во многих фотостудиях однажды можно было найти свою фотографию в стопке чужих фотографий. Интересно, встречались ли люди когда-нибудь среди кучи чужих лиц. Невозможно однозначно сказать, почему на протяжении всей жизни нам должно быть стыдно за фото из документа. Наверное, виноват фотограф, возможно, неправильное фото вызвано особенностью объекта или неподходящим моментом. Также возможно, что причина в непрофессионально настроенном свете.

На первый взгляд обычный портрет — одна из самых сложных задач для фотографа. Есть одно очень важное правило: портрет для человека, а не человек для портрета. Мы склонны забывать об этом, увлекаясь выбором поз, освещения, техники. Конечно, все это важно, ведь именно благодаря этим тонкостям можно смягчить или подчеркнуть определенные особенности лица человека. Но одно дело — естественным образом скрыть недостатки или подчеркнуть достоинства, а другое — создать неестественный портрет с кожей, как у фарфоровой куклы, а иногда даже, не раздумывая, закончить прорисовку некоторых элементов. Тогда лицо человека становится своеобразным орнаментом, служит дополнением дизайна комнаты, служит элементом стиля, да и только. Конечно, ретушь в портретах не исключена полностью, но слишком много ее может привести к концу, похожему на некую знаменитую сказку, где определенный герой использовал шаблон для рисования портретов своих клиентов, потому что им нужна была такая же форма. нос, рот, размер глаз и т. д. — отличать работу реальных людей от изображений манекенов. Сказать «нет» моделям, которые хотят, чтобы их портреты были «красивыми» превыше всего, непросто. Видимо, поэтому техника гламура день за днем ​​оттачивается и оттачивается, мало кто преодолевает желание идти по пути наименьшего сопротивления. В результате изображения получаются непривлекательными: глаз, скользя по поверхности, не проникает вглубь изображения. Невозможно увидеть характер человека, его настроение, его жизненную историю. Этот портрет больше похож на рекламу продаваемого предмета.

Что, кроме сходства, должно быть в портрете? Что самое главное в его создании? В случае фотографии, используемой в документах, изображение является ее основным и неотъемлемым элементом. Но так ли необходимо сходство в случае с другими портретами? Обратимся к словам Моисея Наппельбаума, известного фотографа-портретиста. Его представление о сходстве как таковом менялось по мере того, как он расширял кругозор и увеличивал свой опыт. По его словам, только когда он начал работать осознанно, он отверг многие из своих стандартных определений и изменил свой взгляд на, казалось бы, стандартные концепции, и сходство было одним из них. В начале своего путешествия он считал, что сходство заключается в точном изображении черт лица. Однако только позже фотограф понял, что даже самая совершенная работа не гарантирует полного сходства портрета с натурщицей, ведь человек — это не только сумма внешних элементов и черт, изображение должно иметь определенную духовную составляющую. сходство и характер. Вопрос в том, как запечатлеть эту «правду о характере» за доли секунды?

Например, вы можете увлечься рассказом испытуемых, изучая их характер, психологические и личные качества. Конечно, все это лишь на короткое время фотосессии. Так на портрете будет легче найти живого человека, в нем останется часть самого автора. Хорошо, когда человек может жестикулировать и говорить, не обращая внимания на фотографа. Таким образом, вы можете запечатлеть множество жестов, выражений лица и взглядов именно того человека, которого хочет фотограф.

Вероятно, поэтому портреты людей, которых вы хоть немного знаете, являются более удачными. Для чего нужен портрет? За одной, но самой важной находкой — момент, который превратит обычное копирование в правдивую историю о человеке. Зная особенности лица человека, мимику, характер, достичь этой цели намного проще, чем увидеть чье-то лицо впервые.

Теперь посмотрите в зеркало и сравните то, что вы видите, с фотографией в паспорте. Те же черты лица: нос, овал лица, форма глаз и т. Д. Казалось бы, есть сходство, но в то же время это не похоже на вас. Дело в том, что эта фотография не отражает вашу историю, она не имеет к вам никакого отношения со стороны фотографа, а просто сходство, которого оказывается недостаточно для получения хорошего портрета. Конечно, может случиться так, что история возникнет сама по себе, и картина оживет без каких-либо усилий. Однако как бы вы ни старались, загадка того, что заставляет портрет обретать новый уровень восприятия, остается неразгаданной. Возможно, это будет случайная деталь, как это было в случае с Р. Бартесом. Для него это было ожерелье, которое носил субъект, точно такое же, как у его умершего родственника. Для кого-то это будет рассказ, который человек может прочитать на портрете. В портрете, по мнению Родниченко, не может быть одной истории, потому что человек — это сумма фигур и образов, которые совсем не похожи друг на друга, а могут даже быть прямо противоположными.

А может, дело в композиции, в пластическом переосмыслении реальности, когда изображение появляется на белом листе бумаги словно из ниоткуда, смотрит на вас и улыбается вам, причем как-то по-особенному, как никто, кроме вас. Видимо, именно эта неуверенность, неразгаданная загадка, загадка привлекает каждого, кто пытается запечатлеть момент подобия себя некоему неопределенному идеалу.

Оцените статью
Добавить комментарий